
Аллоним это подлинное имя другого человека, используемое автором для подписи своего произведения в качестве псевдонима.
Использование аллонимов в литературе
Аллонимы издавна использовались как средство мистификации: античные и средневековые авторы намеренно пытались привлечь внимание к своим сочинениям посредством имен более знаменитых и прославленных писателей. Аллонимия часто связана с литературным прошлым. Поэты Серебряного века заимствовали имена своих предшественников, чтобы следовать их традиции. К примеру, Владимир Гиппиус публиковался под фамилиями «Бестужев» и «Нелединский», принадлежащими писателям пушкинской эпохи – А. А. Бестужеву, известному под псевдонимом «Марлинский», и Ю. А. Нелединскому-Мелецкому.
Поэтесса и прозаик Серебряного века Вера Гедройц, входившая в состав поэтического объединения «Цех поэтов», все лирические произведения подписывала именем своего покойного брата Сергея Гедройца. Таким образом аллоним использовался для того, чтобы нести память об умершем человеке.
Аллонимия в литературе также обусловлена неблагоприятными цензурными условиями ХХ века, вследствие чего монографии русского философа М. М. Бахтина «Формальный метод в литературоведении» (1928 г.) и «Марксизм и философия языка» (1930 г.) были изданы под именами участников его научно-философского круга – П. Н. Медведева и В. Н. Волошинова соответственно.
Кроме того, аллонимы у авторов могут свидетельствовать о восхищении творчеством любимого писателя. К примеру, венгерский поэт Дьюла Ийеш, находясь под влиянием В. В. Маяковского, подписал ряд своих стихотворений именем русского поэта.
В современной печати аллонимия не распространена, но в массовом издании существуют случаи написанных неизвестными лицами поддельных книг успешных авторов, например, американского писателя, автора бестселлеров Карлоса Ксанеды.
Слово аллоним произошло от греческого alios – другой и onoma, onyma, что в переводе означает – имя.