Антироман это условный термин, характеризующий произведение, нарушающее принятые литературные нормы. В 1628 французский писатель Ш.Сорель дал своему пародийному роману «Сумасбродный пастух» (1627-28) подзаголовок «антироман». Как антироман на фоне современной ему литературы может рассматриваться «Жизнь и мнения. Тристрама Шенди, джентльмена» (1760-67) Л.Стерна. Романы Дж.Джойса, В.Вулф в ряду традиционной литературы выглядят как антироман.
Основные черты антиромана
Отсутствие четкого сюжета, минимальное развитие характеров, детальное описание предметного мира, повторы, нарушение временной последовательности событий, эксперименты с языком, грамматикой и пунктуацией. Современной разновидностью антиромана является «Новый роман».
Слово антироман произошло от английского antinovel и от французского antiroman.