Блюз

Блюз это народная лирическая песня американских негров, возникшая на берегах Миссисипи. Исполнялась в сопровождении банджо или гитары. Блюз приобрели общеамериканскую, а затем и мировую известность как музыкальные произведения, в частности, благодаря деятельности Уильяма Хенди, негритянского композитора, «отца блюзов», автора «Сент Луиз блюза» и «Мемфис блюза». Среди лучших исполнителей блюза была негритянская певица Бесси Смит (героиня пьесы Э.Олби «Смерть Бесси Смит», 1960). Стиль блюз был «аккумулирован» джазом, увлечение которым в 1920-е отразилось и в литературе (сборник Ф.С.Фитцджералда «Рассказы века джаза», 1922). Музыкальная форма блюза была использована американскими композиторами, особенно Дж.Гершвином. Американский поэт Л.Хьюз, становление которого приходится на 1920-е, на так называемый «Негритянский Ренессанс», сделал блюз жанром словесно-поэтического искусства, закрепил в качестве оригинальной поэтической формы; его первый сборник назывался «Усталые блюзы» (1926). Хьюз называл блюз «криком, исходящим из души черного человека».

В отличие от спиричуэл, несколько аморфного, блюз — лирические стихи с фиксированной структурой, состоящие из строф четверостиший, в которых вторая и четвертая (иногда первая и третья) строки повторяются, а четвертая и шестая — обычно рифмуются. Хьюз считал, что блюз почти всегда имеет грустную интонацию, но, когда его исполняют, люди улыбаются. Эта особенность совпадала с мировосприятием поэта, печаль которого смешана с юмором. Хьюз вводил в блюз негритянский народный диалект. Он сохранил первоэлементы фольклорного: повествование от первого лица, минорную интонацию, окрашенную улыбкой. Если в фольклорном блюзе присутствует сельский пейзаж, то лирический герой Хьюза, «певца Гарлема», затерян в «джунглях небоскребов».

Слово блюз произошло от английского blues — меланхолия.

Путь к осознанности
Adblock
detector