Фьюджитивисты

«Фьюджитивисты» это группа литераторов и критиков, объединившихся вокруг журнала «Беглец» (The Fugitive. 1922-25). Их деятельность — первая фаза того методологически оформившегося направления англо-американской литературно-критической мысли, которое в дальнейшем получило название «новая критика». В 1920-е «Фьюджитивисты» стали собираться в Вандербилдском университете в г. Нэшвилл (штат Теннесси). Они оказали существенное влияние на пересмотр общей литературной теории в США и преподавание литературы в университетах и колледжах. Руководителями и наиболее активными членами этой группы были Джон Кроу Рэнсом, Аллен Тейт, Роберт Пени Уоррен, Доналд Дэвидсон и позднее присоединившийся к ним Клинт Брукс. Среди других многочисленных имен наиболее заметны Эндрью Лайтл — романист, автор коротких рассказов, преподаватель истории письма, Мерилл Мур — психиатр из Бостона и автор сонетов, Уильям Эллиотт — педагог, Стэнли Джонсон — романист и администратор Вандербилдского университета. Благодаря деятельности «Фьюджитивистов» американская южная литература вступила в период подъема после длительного застоя, вызванного поражением Юга в гражданской войне 1861-65.

На формирование группы «Фьюджитивисты» оказала влияние активность поэтов США второго десятилетия 20 века. Появились многочисленные поэтические журналы. Волна интереса к поэзии получила новый толчок благодаря деятельности Эми Лоуэлл в Бостоне, в Гринвич Вилледж, в Чикаго и быстро распространилась до Сан-Франциско. Университетские поэты и критики хотели сохранить идеализированную патриархальную традицию южан. Они принялись за создание в своем воображении романтического идеала, базировавшегося на легенде об идиллическом Юге, законным выражением которого стала концепция «традиционального общества» (А.Тейт). Южные писатели объединились в Вандербилдском университете, чтобы создать свой печатный орган и выразить в нем свою программу. Идея создания журнала принадлежала Рэнсому. Название журнала «Беглец» во многом определило его эскапистский характер. «Фьюджитивисты» стремились бежать и от современной им буржуазной цивилизации, проявившейся в насильственной индустриализации Юга, и от старого Юга, дискредитированного гражданской войной, и от изысканно-утонченной культуры браминов, ставших ревнителями викторианских вкусов.

В 1940-е «Фьюджитивисты» создали более или менее однородную эстетическую теорию, получившую название по одноименной работе Рэнсома «Новая критика» (1941). Название сразу было принято в литературных кругах, оно уже носилось в воздухе с 1911, когда Дж.Спингарн опубликовал свою лекцию «Новая критика». Деятельность «Фьюджитивистов» была близка эстетическим концепциям Т.Э.Хьюма, Т.С.Элиота, А.Ричардса. К 1924 почти каждый из них выработал свою поэтическую теорию, соединить которые журнал на своих страницах, тем не менее, не сумел. К началу 1926 он прекратил свое существование, что знаменовало конец фьюджитивистского периода этой большой группы южных критиков. Однако «Фьюджитивисты» еще не раз выступали как единая группа.

В 1928 одиннадцать «Фьюджитивистов» создали книгу «Фьюджитивисты: антология стихов»; двенадцать поэтов и критиков стали участниками сборника «Я займу свою позицию» (1930); в 1936 к ним примкнул Брукс во втором аграрном выпуске «Кто владеет Америкой?». В 1956 около двадцати человек вновь собралось в Вандербилдском университете. В 1959 книга мемуаров вышла под названием «Встреча фьюджитивистов. Беседы в Вандербилде».

Слово «Фьюджитивисты» произошло от английского Fugitives.

Загрузка ...
Путь к осознанности
Adblock
detector