Герметизм

Герметизм это итальянская поэзия 1920-30-х со сложным поэтическим языком, требующим особенной читательской интуиции. Термин «герметизм» впервые использовал литературный критик Франческо Флора(1891-1956) в книге «Герметическая поэзия» (1936) по отношению к лирике Поля Валери (1871-1945) и Джузеппе Унгаретти (1888-1970). Впоследствии поэзией герметизма стали называть также творчество Эудженио Монтале (1896-1981), Сальваторе Квазимодо (1901-68) и следующего поэтического поколения, так называемого флорентийского герметизма второй половины 1930-х (поэты Марио Луци, Альфонсо Гатто, Луиджи Фаллакара, Алессандро Парронки, Пьеро Бигонджари, критики Карло Бо и Оресте Макри). Существует тенденция рассматривать герметизм как вообще характерное явление культуры 20 века. Манифестом флорентийского герметизма принято считать доклад Карло Бо на пятом симпозиуме католических писателей (сентябрь 1938), опубликованный почти одновременно под заглавием «Литература как жизнь» в журнале «Фронтеспицио».

Герметизм в книге Флоры был представлен как новое искусство, занимающее пограничное место между поэзией и музыкой, как лирика, не сводимая к тому или иному смыслу; а содержащая всю его полноту, а так же как новая поэтическая техника, восходящая к Э. А.По и французским символистам и построенная на аналогии. К особенностям поэтики герметизма следует отнести использование свободного стиха, несоблюдение пунктуации, акцентирование фонического своеобразия слова, выделение и усиление семантики слова при помощи его обособления (стих из одного слова, недоговоренность в диалоге поэта с читателем, пустое пространство и пробелы на бумаге).

Слово герметизм произошло от итальянского l’ermetismo.

Путь к осознанности
Adblock
detector