Голубые гусары

«Голубые гусары» это группа французских писателей середины 20 века, воскресивших в своем творчестве легенду о «голубых гусарах», как условно называли героев Стендаля — Фабрицио дель Донго («Пармская обитель», 1839) и Жюльена Сореля («Красное и черное», 1831), имея в виду образы, созданные Жераром Филипом в одноименных фильмах 1948 и 1954. Молодые авторы, которым в послевоенные годы было 20 или 30 лет, находили скучным пафос книг о движении Сопротивления и тягодумный экзистенциализм, предпочитая авантюрно-любовные сюжеты и героя «гусара».

Один за другим выходят снискавшие у читателей славу романы «Голубой гусар» (1950) Роже Нимье и «Гусар на крыше» (1951) Жана Жионо. Перу Нимье, служившего в 1944 в гусарском полку, принадлежат также романтические произведения «Шпаги» (1948) и «Влюбленный д’Артаньян» (1962). «голубые гусары» не были «школой», то есть они не собирались вместе и не издавали манифестов, но их объединял общий герой — молодой, беспечный, пылкий. К направлению «голубых гусар» относятся также Мишель Деон и Жак Лоран, Франсуа Нурисье, Кристина де Ривуар, Франсуаза Саган. Всех «голубых гусар», включая де Ривуар и Саган, называют еще и «потомками лейтенанта», имея в виду чин Стендаля в наполеоновской армии.

Словосочетание «голубые гусары» произошло от французского Hussards bleux.

Путь к осознанности
Adblock
detector