Инклинги это клуб оксфордских преподавателей и литераторов, собиравшихся для чтения и обсуждения собственных произведений в течение 1930-х – 40-х. Название клуба было веселым каламбуром; в нем слышались отсылки к имени легендарного создателя «Беовульфа» Скильда Скевинга (его потомки назывались «скильдингами») и «Саге об инклингах» из древнеисландского «Круга Земного». Прологом к истории «Инклинги» стало дружеское сближение Джона Роналда Толкина (1892-1973) с Клайвом Степлзом Льюисом (1898-1963) в 1931 году и вступление последнего в оксфордский клуб любителей древнескандинавского фольклора «Коулбайтерз», основанный Толкином в 1926. Регулярные встречи «Инклинги» начались примерно с 1933; ядро клуба составили Толкин и Льюис, в 1938 к ним добавился писатель-мистик Чарлз Уолтер Стэнсби Уильяме (1886-1945); в собраниях принимали участие критик лорд Д.Сесил, автор книг по антропософии О.Барфилд, оксфордские преподаватели и профессора Г.Х.Дайсон, Н.Когхилл, А.Фокс, К.Харди, Г.Метью, Ч.Ренн, а также брат Льюиса Уоррен, отставной офицер (он взял на себя роль клубного хроникера, «Босуэлла четвергов»).
Собрания проходили по вторникам в оксфордском баре «Орел и ребенок» и по четвергам в Модлин колледже, где квартировали братья Льюисы; последнее заседание состоялось в 1949. Послевоенная критика нередко видела в «Инклинги» сплоченную религиозно-литературную группу: их называли «оксфордскими христианами», писали об их «коллективной позиции», а подчас и подозревали в них группу «заговорщиков», встречавшихся с целью «изменения направления современных искусства и жизни». Однако сами участники клуба постоянно опровергали подобные мнения. Тем не менее клуб занимал центральное положение в оксфордской интеллектуальной жизни, а его лидеры готовы были видеть в своей литературной деятельности коллективную миссию. После завершения толкиновского «Властелина колец» (1954-55) Льюис с надеждой писал, что с этой книги, возможно, «начнется новая эпоха» (Carpenter, 160).
Дружеское сообщество инклинги было объединено общими вкусами и взглядами. Общим для них было в первую очередь неприятие современной им литературной ситуации (модернизма и рационалистической критики); новейшей литературе они противопоставили медиевистский пафос, мифотворчество и религиозный традиционализм (с опорой на У.Морриса, Дж.Макдоналда, Г.К.Честертона). Атмосфера клуба определялась культом средневековых текстов («Беовульфа», древнеисландских саг, артуровского романа); его лидеры были или теологами, уделявшими особенное внимание мифу (как Льюис и Барфилд), или мифотворцами, выстраивающими сюжеты своих произведений вокруг теологических догматов (как Толкин, Уильяме). Особенное место в беседах «Инклинги» занимает проблема чудесного: англиканец-традиционалист Льюис и католик Толкин подходили к чуду с точки зрения христианской догматики, Барфилд — с точки зрения антропософии, Уильяме — с точки зрения «розенкрейцеровой» мистики и магии. Стиль бесед соединяет философскую диалектику с парадоксалистской логикой в духе Честертона. В контексте «инклингского» медиевистского культа были были написаны трактат Льюиса «Аллегория любви» (1935) и поэтические циклы о короле Артуре Ч.Ульямса («Талиессин в Логриесе», 1938; «Край летних звезд», 1944, «Фигура Артура», 1948). Теологические беседы отразились в замыслах апологетических трактатов Льюиса («Проблема боли», 1939-40; «Письма Баламута», 1942; «Расторжение брака», 1943; «Просто христианство», 1942-43), а также в романтически-теологических трактатах и историко-религиозных трудах Уильямса («Фигура Беатриче: Исследование о Данте», 1943; «Прилет голубя: Краткая история Святого духа в церкви», 1939).
Вершиной инклинговского творчества стала эпопея Толкина «Властелин колец», создававшаяся с конца 1930-х до конца 1940-х. После успеха толкиновской сказки «Хоббит» (1937) Льюис сформулировал их общую задачу: «Так мало сказочных повестей, которые мы действительно любим. Я боюсь, что мы должны написать их сами» (Carpenter). Таков был первоначальный импульс; дальнейшее же участие Льюиса и клуба в деле создания «Властелина колец», по мнению Толкина, заключалось не во «влиянии», а в «поддержке»: главы эпопеи с энтузиазмом читались и обсуждались на четвергах в Модлин Колледже. В свою очередь, волшебные повести Льюиса «Переландра» (1953) и «Хроники Нарнии» (1950-56) были написаны не без влияния Толкина.
Слово инклинги произошло от английского Inklings.