Целью буддизма является освобождение от собственного эго. Если возможно так выразиться, именно в эго кроется причина страданий в этом мире. Если говорить упрощенно и довольно примитивно.
Основа практики Мы осознаем иллюзорность эго и всех его разнообразных порождений и внутренних интенцией. Тогда начинаем избавляться от страданий. Сатипаттхана как практика освобождения от эго является основой буддийского учения. В этом процессе выполняются довольно простые указания.
Работа с собственным вниманием и концентрациями на разных аспектах позволяет получать существенные эффекты. К эффектам относится достижение так называемых джан в медитации. Каждая джана представляет собой нечто наподобие ступени, которая ведет к тотальному освобождению.
Процесс практики Формально и внешне сатипаттхана выполняется, как процесс ходьбы или осознанного дыхания. Мы тщательно концентрируйся на всех аспектах этого процесса и на самом деле такая концентрация не так проста, как может казаться. Благодаря этому, мы получаем соответствующие эффекты.
В частности наблюдаем более ясным взором различные аспекты собственного эго. Как правило, в сатипаттхане выделяют в этом смысле 4 основных направления. Именно поэтому сатипаттхана нередко называется четырехчастной осознанностью. Теоретическая основа Итак, именно поэтому для сатипаттханы требуется и теоретическая подготовка.
Требуется сочетание непосредственного выполнения некоторых действий и работа со вниманием и теоретическая сторона, которая представляет собой процесс умозрительной подготовки к выполнению внутренней работы.
Обратите внимание Для того чтобы данная практика лучше работала, целесообразно получить передачу от авторитетного буддийского наставника и немного изучить основы буддизма.
В частности 4 части заключаются в освобождении от обусловленности и ограничений:
- ума;
- тела;·
- объектов ума;
- чувств.
Если говорить кратко, то практикующий рассматривает собственное тело как нечто внешнее, как внешний объект. К примеру, мы наблюдаем за дыханием и анализируем весь процесс.
Как правило, дыхание полностью сливается с нашим существом, но в действительности совершенно нашим существом не является. Оно далеко от существа, но может его обуславливать.
Когда мы обращаем внимание на этот факт, то понимаем, что мы не только не являемся нашим телом, которое дышит, но и нашими чувствами, которые возникают вследствие этого процесса.
Также мы не являемся и теми умозрительными построениями, и объектами, которые создает ум и объектами, на которых он концентрируется и с которыми себя, соответственно, отождествляет. Практическая подготовка к выполнению сатипаттханы.
Эта практика является невероятно действенной и предполагает подобие ритрита, то есть ограниченного периода для непрерывной практики. В этот период полезно соблюдать нечто наподобие монашеского режима.
В частности контролировать длительность и период сна, принятия пищи и регулярность выполнения практики. Как правило, чередуются сессии осознанной ходьбы и осознанного дыхания, которое выполняется неподвижно в медитативной позе.