«Кочевье» это «свободное литературное объединение», по определению его создателя М.Л.Слонима, основанное весною 1928 в Париже. В своей деятельности «Кочевье» ориентировалось прежде всего на литературную эмигрантскую молодежь, которая охотно посещала «четверговые» вечера «Кочевья» в Таверне Дюмениль на Монпарнасе. Слоним поставил цель сделать «Кочевье» свободной литературной трибуной, лишенной каких-либо групповых, партийных пристрастий. Одну из своих основных задач он видел в необходимости изучения литературы метрополии — русской советской литературы, в частности, лучших произведений советских писателей 1920 — начала 30-х (В.П.Катаева, М.М.Зощенко, Ю.К.Олеши, Л.М.Леонова, В.В.Маяковского, М.Горького и др.). Предметом обсуждения была политика ВКП(б) в области литературы, а также наиболее заметные работы советских литературоведов и критиков. Слоним выступал с ежегодными обзорами советской литературы. Молодые литераторы «Кочевья» проявляли живейший интерес к творчеству писателей-эмигрантов старшего поколения.
На заседаниях были заслушаны доклады о Г.В.Иванове (опубликованные в книге: Поплавский Б. Неизданное), А.М.Ремизове, Б.К.Зайцеве, В.Ф.Ходасевиче, И.А.Бунине. Всего с 1928 по 1938 в «Кочевье» было проведено 104 вечера. Слоним собрал в нём русскую литературную молодежь Парижа и дал ей трибуну для творческого самовыражения; он также предоставил молодым литераторам страницы своего журнала «Воля России». В журнале печатались Г.Газданов, Б.Божнев, А.Гингер, В.Варшавский, В.Андреев, А.Ладинский, Б.Сосинский, Б.Поплавский и др. «Ставка на молодежь, как называли нашу политику и сами ее участники, — пишет Слоним, — привела к двум последствиям: во-первых, мы дали молодежи возможность появления в печати; во-вторых, мы пробили ей путь в другие журналы, например, в «Современные записки», которые привлекли к сотрудничеству ряд молодых, после того, как они прошли «чистилище» «Воли России» (Слоним М. «Воля России»). Пора расцвета «Кочевье» выпала на 1920-е — начало 1930-х. В 1939 группа распалась.