Комедия высокая и комедия низкая

Комедия высокая и комедия низкая это термины введены английским писателем Дж.Мередитом в его книге «Этюд о комедии» (1877). Комедия высокая — форма комедии нравов и комедии бытовой, отмеченная остроумием, изяществом и изысканностью стиля. Создателем жанра высокой комедии в Англии стал Дж. Лили («Женщина на луне», 1580;«Галатея», 1584; «Александр и Кампаспе», 1584). К высокой комедии относятся «Много шума из ничего» (1598) У.Шекспира, «Пути светской жизни» (1700) У.Конгрива, «Женщина, не стоящая внимания» (1893) О.Уайлда, «Пигмалион» (1912) Б.Шоу. В Испании 17 века высокая комедия связана с творчеством Кальдерона де ла Барки, во Франции — Ж.Б.Мольера («Тартюф», 1664 и др.).

В России к высокой комедии относятся «Горе от ума» (1822-24) А.С.Грибоедова, «Ревизор» (1836) Н.В.Гоголя. В противоположность высокой комедии – низкая комедия отличает буффонада и непристойность; ее веселье и комическая разрядка рассчитаны на низменные инстинкты зрителя, получение удовольствия от унижения и осмеяния персонажей в скабрезных эпизодах, драках. Такие сцены низкой комедии восходят к комедиям Аристофана, средневековым фарсам, английской комедии эпохи Реставрации (1660-88). Схожие приемы присутствуют в «Виндзорских насмешницах» (1601) Шекспира и в сценах в публичном доме в его «Перикле» (1609). Элементы низкой комедии встречаются в сатировской драме. На приемах низкой комедии построены ранние кинофильмы Чарли Чаплина.

Словосочетания комедия высокая и комедия низкая произошли от английского high comedy, low comedy.

Путь к осознанности
Adblock
detector