Краковский авангард

«Краковский авангард» это группа польских поэтов-авангардистов (Ю.Пшибось, Я.Бженьковский, А.Важик, Я.Курек), сложившаяся вокруг журналов «Звротница» (Краков, 1922-27, главный редактор — теоретик группы Т.Пайпер) и «Линия» (1931-33). Группа выступила с лозунгами «объятия с повседневностью», «город — масса — машина», обозначавшими ориентацию поэзии на проявления современной технической цивилизации. Была выработана концепция поэтического языка, в основе которой лежал отказ от поэзии как выражения чувства в пользу рациональной конструкции стихотворения.

Основным художественным приемом провозглашалась метафора, которая не называет явлений и переживаний, а «псевдонимизирует» их. Это определяется, по Пайперу, самой целью поэзии как особой, автономной языковой конструкции, противостоящей всем другим формам языкового общения. Краковский авангард, особенно творчество Пшибося, оказал влияние на развитие польской поэзии в 20 веке.

Словосочетание «Краковский авангард» произошло от польского Awangarda Krakowska.

Путь к осознанности
Adblock
detector