«Ливерпульские поэты» это группа английских поэтов: Адриан Генри, Роджер Макгаф, Брайен Пэттен, ставший ее лидером; к ним периодически примыкали Пит Браун, Спайк Хокинс, Генри Грэм. Возникла в 1960-е в период «ливерпульской эйфории», вызванной успехом в Великобритании и за рубежом музыкально-поэтической группы «Биттлз». В 1967 вышла составленная Э.Люси-Смитом (см. «Группа») антология «Ливерпульская сцена», где он представил «Ливерпульских поэтов» как поэтов нового поколения и направления, как группу (он и дал ей название), а также нескольких других поэтов с «периферии» поэзии, где она сочеталась с миром рок-музыки. Антология «Поэзия с берегов Мерси» (1967) принесла «Ливерпульским поэтам» известность. Они вывели на «поверхность» поэзию английского молодежного андерграунда, мир контркультуры. Основа их этико-эстетического кредо, ориентированного на молодежь — нонконформизм. В поэзии «Ливерпульских поэтов» с ее анархическим началом много «розыгрышей», озорства, высмеивания официальных святынь. Буржуазной рутине они противопоставили мифотворчество, игру воображения, создающего праздничную реальность жизни. Намеренно или стихийно, они сочиняли именно то, что хотели слышать тинейджеры, т.е. молодежь от 13 до 19 лет. Это была устная, искренняя и прямая, сносившая все барьеры поэзия, не лишенная, однако, глубокого смысла. Она вышла за пределы университетских аудиторий и поэтических салонов.
Для «Ливерпульских поэтов» характерно внимание к музыкальному началу стиха, склонность к экспериментированию, игровое начало, бесшабашная игра образами, пародийно-сюрреалистическое преображение действительности, стремление синтезировать поэзию с другими видами искусства. Поэзия, по их убеждению, рассчитана на общественное, а не сугубо личное восприятие, на устное воспроизведение, восприятие на слух, она — действо, представление, порой хэппенинг, что определяло форму стиха. «Ливерпульские поэты» использовали элементы и приемы массовой культуры, монтируя в ткань стиха лозунги, фрагменты газетных и рекламных текстов, песен, объявления, графически выстраивали стих на странице, продолжали традиции английской «поэзии нелепиц». На первых порах в их поэзии очевидно влияние Дилана Томаса и американских битников, прежде всего А.Гинзберга. Появление «Ливерпульских поэтов» предварила поэзия Адриана Митчелла, возродившего декламационный стиль в поэзии. При всей этико-эстетической общности, «Ливерпульские поэты» индивидуальны в манере письма, тематике творчества: Грэму и Макгафу, поэтическим «близнецам», писавшим в сходной манере, присущи любовь к каламбурам, печаль, воплощаемая в темах утраченной юности, разочарований любви, жизни в городе, порождающей у человека чувство одиночества. Поэзия Пэттена, наиболее популярного из «Ливерпульских поэтов», — более строгая, последовательная в раскрытии главной темы — молодости, отравленной привкусами горечи и цинизма, отмечена иронией, нежностью, детской мечтательностью и осознанием странности и боли бытия — именно такое состояние духа было созвучно молодежи конца 1960-х — начала 1970-х. «Ливерпульские поэты» многим обязаны молодежной «контркультуре» (на языке которой они и писали свои произведения) с ее этическими ценностями, выраженными в лозунге: «Займемся любовью, а не войной». Кризис «контркультуры» в 1970-е сказался и на них: Грэм отошел от поэзии, Макгаф занялся формальным экспериментом в духе Э.Э.Каммингса. Существование «Ливерпульских поэтов» как группы завершилось выходом в 1976 сборника стихов Пэттена «Фокус исчезновения».
Словосочетание «Ливерпульские поэты» произошло от английского Liverpool poets.