«Молодая Америка» это литературно-критическая группировка в Нью-Йорке, заимствовавшая свое название от возникавших в то время в Европе литературных и общественных организаций («Молодая Италия», 1831, «Молодая Англия», 1833; «Молодая Германия», 1834). Весной 1836 четверо молодых людей: Эверт Дайкинк (приобретший в дальнейшем известность как журналист и критик), Джерри Оулд, Уильям Джонс и Рассел Треветт организовали в Нью-Йорке клуб для литературных бесед, который назвали по первоначальному количеству его участников «Тетрактис». Вскоре к ним присоединились Корнелиус Мэтьюс, снискавший позднее известность как романист и драматург, Джордж Дайкинк (брат Эверта) и некоторые другие критики и писатели. Клуб вошел в историю под именем «молодая Америка», издававшийся им журнал «Арктур» (1840-42) сыграл существенную роль в развитии романтической эстетики в США и был, по мнению Э.А.По, одним их лучших журналов страны. Журнал вел борьбу за утверждение принципов национальной американской литературы. Один из наиболее активных деятелей «молодой Америки» — К.Мэтьюс развивал на страницах «Арктура» теорию американской драмы, основанной на традициях фольклорного юмора.
Взгляды младоамериканцев не составляли органического целого, однако члены «молодой Америки» участвовали во всех литературных спорах того времени. Американская критика разделилась на два лагеря: «демократов-националистов», к которым принадлежали и младоамериканцы, и «вигов-универсалистов», группировавшихся вокруг журнала «Нью-Йорк ревью». Для младоамериканцев понятие «американская литература» означало «новую литературу для нового человека в новый век». Для консервативных, «вигских», как их тогда называли, журналистов понятие «американская литература» ассоциировалось с представлением о крушении милых их сердцу патриархальных устоев и воцарении нового порядка, именуемого «анархия большинства». Редактор журнала «Никербокер мэгезин» Льюис Кларк, ревностный сторонник «вигов-универсалистов», вел в своем журнале кампанию против ограничения американской литературы национальной тематикой, ставя в пример В.Ирвинга и Г.У.Лонгфелло с их постоянным обращением к европейской жизни. Одно из наиболее ярких выступлений «молодой Америки» в полемике с Кларком и его сторонниками — речь Мэтьюса «Отечественные писатели, отечественные книги и отечественная критика», произнесенная 30 июня 1845. Среди младоамериканцев не было согласия по поводу того, существует ли американская литература. Журнал «Демокретик ревью» (1837-59), на страницах которого получали выражение идеи младоамериканцев, утверждал, что в стране развивается своеобразная национальная литература. К концу 1840-х «молодая Америка» распалась. Ее значение в культуре США определяется тем, что она впервые выступила с программой национального американского искусства. Воздействие идей «молодой Америки» испытали Г.Мелвилл, Дж.Г.Уитьер и особенно У.Уитмен, разделявший национальную программу «молодой Америки».
Словосочетание «молодая Америка» произошло от английского «Young America».