«Молодая Польша» это понятие, заимствованное из названия цикла программных статей А.Гурского в краковском журнале «Жыче» (1898) и поначалу в польском литературоведении обозначавшее совокупность новых (по сравнению с предшествующим периодом — позитивизмом) взаимопроникающих модернистских художественных тенденций, проявившихся в 1890-1918 — натурализм, импрессионизм, символизм, экспрессионизм, неоклассицизм. Позднее распространилось на весь период в целом, охватывая и реалистическое творчество. Иногда этот период называют неоромантизмом, имея в виду обращение ряда писателей к романтическим традициям (индивидуализм, лиризм, свободная форма и др.).
Эстетическая программа ««молодой Польши»» была неоднородной. С.Пшибышевский (манифест «Confiteor» — «Исповедаюсь», 1899) и З.Пшесмыцкий (редактор наиболее значительного журнала польских модернистов «Химера», 1901-07) выступили с концепциями мистически окрашенного элитарного искусства против «искусства, имеющего какую-либо моральную или общественную цель» (Пшибьппевский). Крупные писатели, прежде всего поэты и драматурги (К.Тетмайер, Я.Каспрович, Т.Мичиньский, С.Выспяньский), испытавшие влияние указанных концепций, со временем использовали символико-импрессионистскую младопольскую поэтику для осмысления общественно значимых политических и моральных проблем. Глубокие преображения реалистической прозы, взаимодействовавшей с новыми тенденциями, углубившей анализ психики, социальной и биологической сущности человека, связаны с именами вступивших в эти годы в литературу С.Жеромского, В.Реймонта, В.Берента, А.Струга и др. Новые значительные произведения были созданы прозаиками-реалистами старшего поколения (Г.Сенкевич, Б.Прус, Э.Ожешко, М.Конопницкая). Видным теоретиком культуры и критиком декадентского искусства был С.Бжозовский («Легенда Молодой Польши», 1910).
Словосочетание «молодая Польша» произошло от польского «Mtoda Polska».