Моралите это аллегорическая дидактическая драма позднего Средневековья (конец 14-16 веков). В моралите с помощью аллегорических персонажей (олицетворяющих грехи и добродетели) изображена борьба добра и зла за душу героя, символизирующего весь человеческий род. Моралите — жанр, особенно ярко воплотивший те особенности средневекового мышления, которые связаны с символико-аллегорическим восприятием мира. Это проявляется в организации пространства сцены — своего рода модели мира, в особой логике построения образов, материализующих абстрактные понятия, «очеловеченные» с помощью конкретной детализации; в сюжете, построенном на столкновении антитетичных нравственных сил, которые одинаково присущи человеческой природе.
Безусловное достижение авторов моралите — организация сценического действия как развитие единой сюжетной линии, сконцентрированной вокруг одного или двух основных персонажей. Наивысшего расцвета моралите достигают во Франции и в Англии. Наиболее известны французское моралите «О разумном и неразумном» (1439), английские – «Замок стойкости» (1405-25), «Человечество» (1465-70), «Всякий человек» (1495). В поздних моралите (16 век) усиливаются светские мотивы; христианская проблематика, связанная с грехопадением и его искуплением, все больше отступает на второй план. Во французском моралите начала 16 века «Осуждение пиршеств» чревоугодника подстерегают уже не грехи, а болезни, приводящие его к смерти. Английские моралите 16 век («Ум и Наука» Дж.Редфорда, анонимная «Республика» и др.) отмечены влиянием гуманизма. В 1599 их постановка была запрещена в Англии, однако традиционные моралите разыгрывались вплоть до начала 17 века и оказали существенное влияние на ренессансную английскую драму. В 20 веке была предпринята попытка возрождения многих средневековых драматургических жанров, в том числе и моралите.
Слово моралите произошло от французского moralite и от латинского moralis, что в переводе означает — нравственный.