«Рассерженные молодые люди» это группа британских драматургов и романистов: Кингсли Эмис (1922), Джон Осборн (1929), Ален Силлитоу (1928), ДжонУэйн(1925), Джон Брейн (1922-86) и др. — возникла в середине 1950-х и выразила мироощущение «поколения 50-х», его радикально-критическое или анархическое отношение к современному обществу. «Рассерженные молодые люди» заявили о себе публикацией авантюрного гротескно-сатирического романа Уэйна «Спеши вниз» (1953, русский перевод 1960), герой которого после университета работает мойщиком окон, санитаром, шофером, и романом Эмиса «Счастливчик Джим» (1954, русский перевод 1958), его герой — также выходец из низших слоев среднего класса, радикально настроенный университетский преподаватель (журналисты окрестили его «рассерженным молодым человеком», позаимствовав название автобиографической книги Л.А.Пола «Рассерженный молодой человек», 1951). Широкую известность «Рассерженные молодые люди» получили после постановки в 1956 в Лондоне пьесы Осборна «Оглянись во гневе» (1957, русский перевод 1959), вызвавшей бурную реакцию зрителей и критики, «царапавшей, по замечанию одного из критиков, по нервам, как визг разбитого трамвая, скользящего на тормозах с высокой горы» (The illustrated London news. 1956. May 26).
«Рассерженные молодые люди», возражавших против объединения их в группу, сближал протест против социального, сословного неравенства, ханжества, лжи, лицемерия общества конформизма, власти денег. Их предлагали называть «новыми университетскими умами», имея в виду общую для них стихию комического. Они ввели в английскую литературу нового героя, более похожего на антигероя: молодого человека, как правило, с высшим, но не первоклассным, а провинициальным университетским образованием, имеющего после университета скромную должность. Он недоволен своим положением, отрекается, в силу обстоятельств или по своей воле, от той книжной культуры, к которой приобщился, разочарован в жизни и людях, отчаянно клянет все и вся, отвергает традиционные ценности английского общества, находится в разладе не только с окружением, но и с собой, его бунт против принятых норм поведения и морали, как правило, находит выражение в скандальных адюльтерах, шутовских эскападах, и главное — в яростных монологах. Но в конце концов он либо возвращается на «круги своя», обретает благополучие, как герой романа Брейна «Путь наверх» (1957, русский перевод 1960), сочетающий бунт против «высшего общества» с конформизмом, либо довольствуется скромной участью, как герой Осборна. «Рассерженным молодым людям» свойственно острое чувство современности, они чутко уловили настроения и характерные особенности послевоенного поколения англичан. Эстетически им близки поэты «Движения» с их ориентацией на воспроизведение реального мира в его конкретных проявлениях, с их ироническим или саркастическим отношением к миру.
В конце 1950-х — начале 60-х «Рассерженные молодые люди» отошли от прежней тематики. Эмис и Брейн, как и их герои, предпочли путь коммерческого успеха, т.е. «благоденствие после гнева», как назвал свою статью писатель Р.Уильямс (Nation. N.Y., 1966. Vol. 203. No 21).
Словосочетание «рассерженные молодые люди» произошло от английского Angry young men.