Силёзская школа поэтов это немецкие писатели 17 века. Старшее поколение силезских поэтов и драматургов (М.Опиц, А.Грифиус) считается первой силезской школой. Вторая силёзская школа поэтов возникла в Бреславле (Вроцлав), объединив немецких писателей, сохранявших в своем творчестве черты барокко и прециозной литературы. Во главе второй школы стояли поэт Христиан Гофман фон Гофмансвальдау (1617-79) и поэт, романист, драматург Даниил Каспар фон Лоэнштейн (1635-83). Образцом для бреславских поэтов был итальянец Дж.Марино, следуя которому, они живописали яркими красками роскошь драгоценных камней, красоту южной природы. Вычурная риторичность описаний и пышность стали обязательными атрибутами их поэзии. Гофмансвальдау почитатели его таланта называли «немецким Овидием». В своих стихах он утверждал культ наслаждения, его лирика изобилует галантными намеками, библейскими, мифологическими и историческими реминисценциями. Однако сладострастье омрачено мыслью о неизбежности старости и смерти, и тогда в поэзии Гофмансвальдау возникает свойственное барокко восприятие реальности как призрачного фантома.
Поэт использует все разнообразие стилистических приемов (риторические вопросы, анафоры, антитезы, эпитеты, оксюмороны и метафоры), дабы передать трагизм земного бытия, которое он трактует как краткий миг в вечности. Гофмансвальдау упрекали за формалистическую изощренность, игнорируя то обстоятельство, что поэтические тропы вошли в широкое употребление в немецкой лирике во многом благодаря именно ему, разработавшему 66 видов поэтической строфы. Излюбленным жанром его лирики был сонет, наряду с которым он создавал мадригалы, эпиграммы, рондо и прославившие его героиды, т.е. стихотворные послания, которыми обмениваются знаменитые влюбленные (Эней и Дидона, Абеляр и Элоиза). Гофмансвальдау стал одним из действующих лиц повести Гюнтера Грасса «Встреча в Тельгте» (1979). Лоэнштейн приобрел известность как поэт. Он издал антологию «Печальные и веселые стихи» (1680), в которой использовал символику цветов. Он автор одного из наиболее значительных прециозных романов, где поэтика галантного авантюрного романа перенесена на германскую почву, — «Арминий и Туснельда» (1689, посмертно), посвященного любви вождя херусков Арминия к прекрасной Туснельде. Творчество писателей второй силезской школы завершило период барокко в немецкой литературе.
Словосочетание силёзская школа поэтов произошло от немецкого Schlesische Dichterschule.