Спиричуэл

Спиричуэл это фольклорно-музыкальный жанр, хоровые духовные религиозные песни, возникшие в среде негров США в эпоху плантационного рабства 18-19 веков. Спиричуэл сочетал блюзовые (см. Блюз) мелодии и интонации с африканским стилем «призыв-ответ» и библейскими текстами. В них отразился духовный эмоциональный облик темнокожих американцев. Связанные с библейскими сказаниями и легендами, нередко воссоздающие образы страдающего народа, спиричуэлы, как правило, выражали наивную веру, настроения грусти, горя.

Среди наиболее известных: «Теки, Иордан, теки», «Иди, Моисей, иди». Спиричуэл обычно состоит из строфы, в которых одна строка повторяется несколько раз, а также рефрена, играющего организующую роль. В своей работе «Программа негритянской литературы» (1937) Р.Райт подчеркивал, что фольклор призван стать кладезем сюжетов, настроений и форм для черных писателей, обогащать их поэтику. Негритянские авторы (Дж.Болдуин, Л.Хьюз, Р.Эллисон, Т.Моррисон и др.) использовали стилизацию под спиричуэл как особую форму и прием. Финал новеллы Райта «Протяжная негритянская песня» (из сборника «Хижина дяди Тома», 1938) построен как внутренний монолог молодой негритянки Сары, напоминающий интонацию и стилистику спиричуэла.

Слово спиричуэл произошло от английского spiritual, что в переводе означает — духовный.

Путь к осознанности
Adblock
detector