Хорей, трохей это:
- В метрическом стихосложении — стопа из трех мор, строение: — и (состоит из долгого и краткого слогов, с различными заменами), употреблялся чаще всего в тетраметре.
- В силлабо-тоническом стихосложении — метр, образованный стопами из двух слогов, с сильным местом (иктом) на первом; сильное место может быть как ударно, так и безударно (х), слабое — только безударно (U; с оговорками о сверхсхемных ударениях), последнее сильное место в строке обязательно ударно. Частоударные и редкоударные сильные места стремятся чередоваться через одно, причем начальное и предконечное сильные места — редкоударны.
В русском стихе наиболее употребительны 4-стопный хорей («Мчатся тучи, вьются тучи», 1830, А.С.Пушкин), 5-стопный хорей («Выхожу один я на дорогу», 1841, М.Ю.Лермонтов), 6-стопный хорей бесцезурный («Скучно, девушки, весною жить одной…», 1824, А.А.Дельвиг), 6-стопный хорей с цезурой («Долго не сдавалась Любушкасоседка», 1853, Н.А.Некрасов). После ямба хорей — самый распространенный метр русской силлаботоники; он связан с традициями песни, как народной (отсюда его употребление в «легкой поэзии»), так и духовной (отсюда — в элегической).
Слова хорей, трохей произошли от греческих choreios — плясовой, trochaios, что в переводе означает — бегущий.