Замысел

Замысел это первоначальная общая схема будущего произведения. Замысел является первой ступенью творческого акта. С рассмотрения первоначального замысла обычно начинают изучение творческой истории произведения. Замысел может зреть и вынашиваться постепенно, принимая все более отчетливые очертания, может вырасти из отдельного образа, сцены или возникнуть под влиянием какой-либо идеи. Знание замысла помогает точнее раскрыть смысл произведения. Свидетельством непрерывной эволюции замысла являются несколько редакций драмы «Маскарад» (1835-36) и поэмы «Демон» (1829-39) М.Ю.Лермонтова, романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (1863-69). 3. «Фауста» (1808-31) возник у молодого Гёте в 1772-73, а концепция сложилась только в 1797-98, уже после того, как в 1790 был опубликован большой фрагмент драмы.

В художественном творчестве наряду с «муками слова» существуют «муки замысла». Они связаны часто с поисками темы, которая является важнейшей составной частью «замысла». Н.В.Гоголю нужно было получить от А.С.Пушкина темы «Ревизора» (1836) и «Мертвых душ» (1842), чтобы развернуть их затем в оригинальные художественные полотна. По существу, это были темы замысла произведений. Замысел может оставаться невоплощенным или быть воплощенным частично. Известна обширная по первоначальному замыслу повесть Пушкина «Гости съезжались на дачу», (1828-30) из которой написаны три небольшие главки. Неоконченным остался и роман Пушкина «Рославлев» (1831).

Путь к осознанности
Adblock
detector